.
3:29 пп - Среда Июнь 19, 0013

Ремонтные втулки из капролона

remontnye-vtulki-iz-kaprolonaТакой современный материал, как капролон (называемый также полиамидом-6 блочным),

обладает свойством поглощения ударных нагрузок, имея при этом очень маленький коэффициент трения. Изделия из него — химически стойкие и слабо подвергаются абразивному износу, в то же время они почти в десять раз дешевле, чем их бронзовые аналоги. А благодаря тому, что капролон хорошо обрабатывается любыми металлорежущими станками, он является одним из лучших материалов для замены любой износившейся детали: подшипника, втулки, поршня, слабонагруженной шестерни, ролика, направляющих и т.п., при этом не только происходит уменьшение уровня шума, но и обеспечивается возможность работы без смазки.

Из высококачественного капролона, как правило, изготавливаются и ремонтные капролоновые втулки, которые устанавливают на оси торсионных балок вместо пришедших в негодность подшипников. При этом подшипники качения, по сути, заменяют подшипниками скольжения.

Капролоновые втулки, устанавливаемые на изношенные пальцы, шире и они могут работать, захватывая неизношенную область. При этом длина пробега определяется степенью износа пальцев (осей) и в большинстве случаев она составляет не менее 30 тысяч километров.

Но необходимо иметь в виду, что, так как капролон является чрезвычайно эластичным материалом, то изготовление из него втулок, в том числе и втулки 206, с соблюдением всех необходимых размеров, представляет производственный секрет, известный не каждой фирме.

Будет ошибкой пытаться самостоятельно изготавливать, например, втулки задней балки пежо, пытаясь их выточить без внесения поправок на будущую «усадку» капролона при выполнении монтажных работ. В результате капролоновые втулки после запрессовки их в рычаг (балансир) могут просто не «сесть» на палец (ось).

Какие преимущества у капролоновых втулок перед бронзовыми втулками?

1) Втулки из капролона, обладая высокой эластичностью, хорошо гасят возникающие при езде удары по подвеске.

2) Так как детали из капролона при изменении температуры меньше меняют свою геометрию, то обеспечивается лучшая стабильность работы всей механической системы: металлические втулки могут либо уменьшаться (при охлаждении), либо расширяться (при нагреве), тем самым изменяя зазор втулки задней балки и приводя даже подклиниванию.

Хотя бронзовые втулки 206 достаточно прочные, но это не означает, что ремонт задней балки с их использованием лучше, чем с применением капролоновых втулок, которые на самом деле способны прослужить дольше, чем бронзовые.

Обязательно ли нужно устанавливать тавтницы? Хотя дополнительная смазка не повредит, но узел хорошо функционирует и без тавтниц.

Каждого владельца интересует, как лучше всего осуществить ремонт задней балки. Конечно, наиболее оптимальный вариант — купить новую французскую заводскую балку, или, тем более, новую машину.

Но проще — производить замену втулок, например, после каждых 30 тысяч километров пробега, отнеся эти изделия к «расходникам».

Если Вы уже задумались о необходимости капитального ремонта, то, прежде всего, нужно учитывать следующие, перечисленные ниже обстоятельства.

1) Балка требует замены. Но найти на рынке заводскую балку пежо 206 вряд ли удастся, так как их попросту не производят, встречаются только китайского производства. Установив же такую балку, лучше не выкидывать старую, которая может еще пригодиться.

2) Если при замене пальцев и установке подшипников использовать хотя бы одну некачественную деталь, то дальнейшие последствия могут быть печальными: ведь на работающий узел постоянно воздействуют вода, грязь и различные реагенты. А допущенные промахи приведут к тому, что вскоре снова возникнет потребность в ремонте.

Опубликовано: Полезная информация

Comments are closed.